14-18
November

028w: Mathematics Applied to Immunology and Virology

Organizers

Gennady Bocharov, Marchuk Institute of Numerical Mathematics of RAS

Irina Gainova, Sobolev Institute of mathemtics of SB RAS

Andreas Meyerhans, Universitat Pompeu Fabra

Co-organizer:

Moscow Center of Fundamental and Applied Mathematics at INM RAS

When

14 November 2022 - 18 November 2022

Description

Mathematics plays an increasing role in the description and analysis of the immune system. Indeed, modern research in immunology is characterized by an unprecedented level of detail that has progressed towards viewing the immune system as numerous components that function together as a whole network.

The research community is facing significant difficulties in making inferences from the data being generated from high-throughput technologies for understanding immune system functioning, a problem known as the ‘curse of dimensionality. Shifting our view of the immune system from a static schematic perception to a dynamic multi-level system is a daunting task. It requires the development of appropriate mathematical models and methods for a holistic and quantitative analysis of multi-level molecular and cellular networks underpinning the immune reactions in health and immune-related diseases.

Traditional mathematical categories such as multi-stability, switches, ultra-sensitivity, distributed systems, graph dynamics, hierarchical control as well as emergent frameworks of multiscale and hybrid modelling will be discussed at the workshop in the context of question-driven data-based multidisciplinary studies of the immune system. The overall goal of this workshop is to: review state-of-the-art knowledge in mathematical immunology and discuss open problems in mathematics generated by these new complex models of various classes (graph and network type, hybrid and hierarchical systems, etc.) derived to understand various immunological phenomena.

The topics of the workshop will include the analysis and numerical implementation of the models described by ODEs, DDE, and PDE systems, development of hybrid and multiscale models, inverse problems, automatic and optimal control of the immune system dynamics and viral infections. Mathematically-based analysis of human infections of major public concern (e.g., HIV-1, SARS-CoV-2) and basic experimental animal models (e.g., LCMV, SIV) is expected to be presented. Special issues of Microorganisms (MPDI) and Frontiers in Immunology (Frontiers AG) will be available for submission of the manuscripts summarizing the workshop talks.

14-18
ноября

028w: Прикладная математика иммунологии и вирусологии

Организаторы

Геннадий Бочаров, Институт вычислительной математики им. Г.И. Марчука РАН

Ирина Гайнова, Институт математики им. С.Л. Соболева СО РАН

Andreas Meyerhans, Universitat Pompeu Fabra

Партнер:

Отделение Московского центра фундаментальной и прикладной математики в ИВМ РАН 

Даты проведения

14 ноября 2022 - 18 ноября 2022

Описание

Математика играет все более важную роль в описании и анализе иммунной системы. Современные исследования в области иммунологии характеризуются беспрецедентным уровнем детализации, развитием системного подхода при рассмотрении многочисленных и многофакторных компонентов иммунной системы, функционирующих как единая сетевая структура.

Исследовательское сообщество сталкивается со значительными трудностями при переходе от обработки данных, полученных с помощью современных мульти-параметрических высокопроизводительных технологий, к осмыслению и пониманию механизмов функционирования иммунной системы, - это проблема, известная как проблема «проклятие размерности». Перевод совокупности знаний об иммунной системе от статической, схематичной картины к динамическому рассмотрению многоуровневой системы – сложнейшая научная задача. Поэтому необходима разработка адекватных, биологически обоснованных математических моделей и новых математических методов, позволяющих проводить целостный анализ и количественное описание совокупности многомасштабных и многоуровневых процессов, которые определяют функционирование иммунной системы в норме и при заболеваниях, связанных с иммунитетом

На конференции будут обсуждаться как традиционные математические категории, такие как мультистабильность, ультра-чувствительность, распределенные системы, динамика на графах, иерархическое управление, так и формирующиеся подходы к многомасштабному и гибридному моделированию базирующиеся на данных междисциплинарных исследований, направленных на изучение принципов функционирования иммунной системы. Основная цель конференции состоит в том, чтобы проанализировать в контексте междисциплинарного подхода современные знания в области математической иммунологии и обсудить открытые проблемы математики, порожденные этими новыми сложными моделями различных классов (сетевые клеточные взаимодействия в иммунной системе, применение теории графов для геометрического моделирования пространственно-распределенных систем, гибридные и иерархические модели и т.д.).

На конференции будут рассмотрены следующие темы: анализ и численная реализация моделей, описываемых в терминах систем обыкновенных дифференциальных уравнений (ОДУ), дифференциальных уравнений с запаздывающим аргументом (ДУЗА) и уравнений в частных производных (ДУ с ЧП), разработка гибридных и многомасштабных моделей, обратные задачи, автоматическое регулирование и оптимальный контроль динамики иммунной системы и вирусных инфекций. Ожидается, что будет представлен математический подход к анализу патогенетических механизмов инфекций человека, представляющих серьезную опасность для мирового сообщества (таких, например, как ВИЧ-1, SARS-CoV-2), а также базовых экспериментальных моделей на животных (например, LCMV, SIV). В рамках конференции планируется подготовка специальных выпусков журналов Microorganisms (MPDI) и Frontiers in Immunology (Frontiers AG), обобщающих материалы конференции.