Описание
Начиная с середины XX века, термин «некорректные задачи» стремительно проникает в современную науку. Немногим более чем за пятьдесят лет изучения этих задач, стало ясно, что к ним можно отнести значительную часть задач (причем, наиболее сложных, вследствие их неустойчивости и, как правило, нелинейности) из различных разделов классической математики (вычислительной алгебры, дифференциальных и интегральных уравнений, уравнений в частных производных, функционального анализа). С другой стороны, именно обратные и некорректные задачи превратились в объект систематического изучения и применения в физике, геофизике, медицине, астрономии и, вообще, во всех областях знаний, в которых применимы математические методы. Дело в том, что решения обратных задач описывают такие важные свойства исследуемых сред, как плотность и скорость распространения волн, параметры упругости, проводимость, диэлектрическая и магнитная проницаемость, а также свойства и местоположение неоднородностей в области недоступности. Нетрудно понять, насколько интересна и важна такая информация для физиков, геофизиков, врачей и, вообще, исследователей таких объектов и областей, проникновение внутрь которых либо слишком трудоемко, либо опасно, либо вообще невозможно.
Наша цель:
- обсуждение наиболее важных достижений теории и численных методов решения обратных и некорректных задач и их приложений;
- обмен опытом по применению численных методов решения обратных и некорректных задач в естественных науках, включая медицину, биоинформатику, эпидемиологию, экономику, экология, науки о Земле и обществе;
- обучение молодых ученых и специалистов использованию новейших достижений и алгоритмов решения обратных и некорректных задач с применением нейронных сетей, машинного обучения, анализу и обработке больших данных на основе методов искусственного интеллекта.
В рамках школы «Обратные некорректные задачи и машинное обучение» пройдет постерная сессия, где вы можете представить свой проект. Рекомендуемый размер постера — А0 c вертикальной ориентацией. В программе школы также будет выделено время для коротких выступлений (5−7 минут) на научной сессии.
Программа школы